Получите индивидуальное КП
Мы отправим КП на Ваш e-mail, предварительно созвонимся с Вами для уточнения всех деталей
Закрыть
social social social
меню
+7 (499) 455-07-51
Москва, Варшавское ш, д.1, строение 1, оф 46.
Пн-Пт 10:00 - 22:00

Как сохранить клиента 5 простых правил

В этой статье я расскажу, как не проебать клиента, который уже имел неосторожность с вами связаться. Читайте только заголовки в пунктах и через 30 секунд будете сами раздавать советы, как я, ахахах. Если бы инфоцыгане* давали информацию с такой искренностью, люди бы зарабатывали деньги, а не учились это делать. Погнали.

1. Простое правило «все сроки умножай на 2».

Режиссёр тебе называет срок за весь период производства: подготовка, съёмка, графика, дубляж, монтаж. Умножаешь всё на 2 и озвучиваешь заказчику. А когда выясниться что кто-то похерил часть исходников, пропал звук на монтаже или розовый пони унёс цветокор в даль, ты счастлив, потому что сдача проекта через неделю, но пистонов ты всем раздал. Это правило работает, когда нет четкого дедлайна со стороны клиента. Если это случилось, надо добиться понимания от режиссёра, как вы сморщите булки и сдадите проект за неделю до обозначенного срока. Потому что будут правки, 100%, без них не снимает никто.

2. Save или сохранение договоренностей в почте.

Обсудили ТЗ, все всё поняли и понеслась. Так вот ни куда она не понеслась, пока ты не зафиксируешь все договоренности в почте. Напиши простым понятным языком, о чём вы договорились. Да, дебилов тут нет, но, когда начнутся разногласия при сдаче проекта, сразу нарисуется перспективная кандидатура на эту роль и это не клиент. Все люди разные, это нужно понимать и каждый трактует услышанное по-разному, даже если вы окончили курсы дипломатов в Нижним Бутово.

3. Тятя зарешал.

Всё общение с клиентом должен вести один человек от начала и до конца. Прикинь? Так можно было! По причине, описанной выше, люди из твоей команды могут давать клиенту не сбыточные обещания, сроки вдвое меньше чем ты обозначил и ещё кучу не нужной информации, ответственность за которую несёшь ты как продюсер или аккаунт менеджер. Да нахуй оно надо. Подумай 100 раз перед тем как дать прямую связь клиенту с монтажером. От этого монтажёр не в восторге и у тебя всё договорённости идут мимо почты, а значит кто в итоге хапнет негатива? Сделал вывод, пару сек отдышался, едем дальше.

4. Референс наше всё.

Клиент хочет потратить минимум времени на формирование ТЗ и получить готовый ролик под ключ, без каких-либо, НО. А тебе надо максимально прикрыть свою задницу на случай разногласий при закрытии проекта. И как быть? Всегда утверждайте референс с заказчиком. В идеале что бы он прислал тебе ссылку на ролик, который ему нравится. Бывает, когда понесли ботинки Митю, клиент тебе вывалил тачку ссылок с указанием что ему нравится, нравится, но не очень, нравится местами, и не нравится вовсе. Это тоже хорошо, конкретизируй. Нужно выбрать суть и зафиксировать в почте. Референс решает сразу кучу вопросов, начиная от уровня съёмки и заканчивая выбором техники, ведь качество картинки теперь понятно.

5. Продай себя.

Мы доверяем что-то специалистам, когда уверены что они разбираются в этом лучше чем мы. Любая продажа начинается с убеждения клиента в том, что ты эксперт. И это происходит не однажды, а каждый раз перед совершением продажи, потому что задачи всегда разные. Значит нужно отслеживать тренды рынка и показать клиенту примеры, как можно решить его задачу, как решают подобные задачи в других странах. Дать ему ориентир, обратный референс. Не страшно показать даже чужие работы, если у вас пока не накопилось своих, тут важнее то, что вы понимаете, как сделать заебись, и заказчик должен это подтвердить.

инфоцигане — это инфобизнесмены с сомнительной репутацией, которые ведут разные тренинги и онлайн курсы.